Поиск по сайту
Законодательство
Отчетность
Опрос
Как вели себя с Вами сотрудники Центра занятости во время приема?
 

Собеседование с работодателем

СОБЕСЕДОВАНИЕ С РАБОТОДАТЕЛЕМ

Для того, чтобы успешно реализовать себя на современном рынке труда в ситуации поиска работы, необходимо позитивно зарекомендовать себя при собеседовании с работодателем.

Предлагаем Вашему вниманию некоторые моменты, которые, на наш взгляд, помогут Вам в предстоящей деловой встрече.

ШАГ К УСПЕХУ

  • УЛЫБНИТЕСЬ. На дружелюбное лицо более приятно смотреть, чем на суровое и неприветливое.

  • БУДЬТЕ ГОТОВЫ ПОЖАТЬ РУКУ. Будьте готовы отреагировать на любой жест Вашего собеседника как в начале, так и в конце собеседования. Если работодатель пожимает Вам руку в начале собеседования, это означает, что этот жест Вы должны сде­лать первым в конце собеседования.

Помните: если работодатель протя­гивает Вам руку, его решение принять Вас на работу будет, вероятно, отчасти основы­ваться на Вашей реакции на его жест и теплое отношение.

  • СМОТРИТЕ НА СВОЕГО СОБЕСЕДНИКА. Если Вы избегаете взгляда людей, то они будут склонны думать, что Вы лжете,  и что они не могут Вам доверять. Не носите затемненных очков.

  • РАССМАТРИВАЙТЕ КАЖДОЕ СОБЕСЕДОВАНИЕ КАК ОТКРЫВАЮЩЕЕ БОЛЬШИЕ ПЕРСПЕКТИВЫ. Покажите свою заинтересованность в перспективе работать для данного работодателя и занять предлагаемое место.

  • ЗАБУДЬТЕ О ЛИЧНЫХ ТРУДНОСТЯХ И ЗАБОТАХ. Старайтесь избегать обсуждения Ваших финансовых и семейных проблем. Думайте о том, что Вы можете сделать для работодателя.

  • СЛУШАЙТЕ РАБОТОДАТЕЛЯ. Подумайте, прежде чем ответить, и убедитесь в том, что Вы правильно поняли вопрос.

  • БУДЬТЕ ОТКРОВЕННЫ И ОТКРЫТЫ. Избегайте воздвижения барьеров между Вашим собеседником и Вами. Не скрещивайте руки. Ничего не ставьте на стол между работодателем и Вами. Внимательно слушайте своего собеседника.

  • БУДЬТЕ СПОКОЙНЫМИ И СТЕПЕННЫМИ. Избегайте нервного тика. Не скрещивайте ноги, не покачивайте ногой, не занимайтесь своими ногтями, не трогайте усы, бороду или волосы, не ощупывайте украшения, не постукивайте пальцами, сидите на стуле прямо, не «грохайтесь» на стул, избегайте частого применения слов-паразитов типа «знаете», «ну, это...» и др. Попросите своих ближних указать Вам на те проявления нервозности, которые Вы не осознаете, чтобы Вы могли их устранить.

  • НЕ КУРИТЕ - по крайней мере, если Вам не предложат.

  • НЕ  ЖУЙТЕ  РЕЗИНКУ -  никогда!

  • НЕ САДИТЕСЬ ПРЕЖДЕ, ЧЕМ ВАМ ПРЕДЛОЖАТ. Если Вы можете выбрать свой стул, не выбирайте его в другом конце комнаты. Садитесь как можно ближе к столу работодателя и лицом к нему. Не склоняйтесь над столом.

ПРИЧИНЫ, НАЗВАННЫЕ РАБОТОДАТЕЛЯМИ В КАЧЕСТВЕ ОСНОВАНИЙ ДЛЯ ОТКАЗА В РАБОТЕ

Жалкий внешний вид.

Манеры всезнайки.

Неумение изъясняться: слабый голос, плохая дикция, грамматические ошибки.

Отсутствие плана карьеры: четких целей и задач.

Недостаток искренности и уравнове­шенности.

Отсутствие интереса и энтузиазма, невозможность участия в делах помимо обусловленного графика.

Чрезмерная концентрация на деньгах: заинтересованность только в более высокой оплате.

Низкая успеваемость во время учебы.

Нежелание начать снизу: ожидает слишком многого и слишком быстро.

Стремление к самооправданию, уклончивость, ссылки на неблагоприятные факторы.

Недостаток такта, вежливости.

Презрительные отзывы о предыдущих работодателях.

Недостаточное умение ориентироваться в обществе.

Выраженное нежелание учиться.

Недостаточная живость.

Нежелание смотреть в глаза интервью­еру.

Вялое, «рыбье» рукопожатие.

Нерешительность.

Неряшливость.

Отсутствие целеустремленности (прос­то ищет местечко).

Желание получить работу на короткое время.

Мало чувства юмора.

Подчеркивание того, с кем имеет знакомство.

Нежелание отправляться туда, куда потребуется.

Узость интересов.

Плохое ведение собственных финан­совых дел.

Опоздание на интервью без уважи­тельной причины.

Отсутствие вопросов о работе интер­вьюеру.

Неопределенность ответов на вопросы.

НАИБОЛЕЕ ЧАСТО

ВСТРЕЧАЮЩИЕСЯ ВОПРОСЫ НА СОБЕСЕДОВАНИИ  С  РАБОТОДАТЕЛЕМ

1.   Расскажите мне о Вашем профес­сиональном опыте (о прежней работе, работодателях...).

2.   Сколько Вы хотите зарабатывать? Какова была Ваша предыдущая зарплата?

3.    У Вас есть любимое время­препровождение (спорт, чтение, кино...)? Как Вы проводите свой досуг?

4.    Вы готовы часто ездить в командировки?

5.    Каково Ваше семейное положение? Что делают Ваша жена и Ваши дети? Сколько Вам лет?

6.    Вы обладаете способностью руководителя? Вы уже руководили людьми?

7.    Почему Вы хотите уйти (ушли) с последнего места работы?

8.    Вы предпочитаете работать в группе или самостоятельно?

9.    Как Вы себя расцениваете? Каковы Ваши сильные качества и какие слабые стороны?

10.  Готовы ли Вы перейти на эту работу?

11.   У Вас есть профессиональная цель? Какая? Кем Вы хотите стать в будущем?

12.  Как Вы организовали свой поиск работы? Чем занимались в свободное время?

13.  Каково Ваше отношение к иерархии (подчинению, начальству)? Как Вы отнесетесь к тому, что Ваш начальник намного моложе Вас?

14.  Какие из Ваших способностей и  опыт какой работы позволяют Вам думать, что Вы успешно справитесь с этой работой?

15.   Что Вы знаете о нас? О нашей фирме? О нашей продукции? О нашем рынке? О наших клиентах (заказчиках)? О наших конкурентах?

16.    Каково Ваше образование (подготовка)? Ваш уровень подготовки?

17.  Вы сразу же можете приступить к работе (свободны)?

18.   У Вас есть машина? У Вас есть водительские права?

19.   Вы владеете иностранными языками? Какими?

20.  Сколько времени Вы находитесь в поисках работы?

21. Имеется ли у Вас склонность к выполнению ответственной работы (работы с людьми, строительство, аппаратура, оборудование, материалы...)?

 
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Счетчик посещаемости и статистика сайта