Указ губернатора от 1 июля 2010 г. № 40

ГУБЕРНАТОР ПЕРМСКОГО КРАЯ

УКАЗ

от 1 июля 2010 г. N 40

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В ОБЛАСТИ

СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ПЕРМСКОГО КРАЯ

В соответствии с Указом губернатора Пермского края от 29 декабря 2009 г. N 70 "Об организации и осуществлении регионального государственного контроля (надзора) на территории Пермского края", в целях реализации Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" постановляю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области содействия занятости населения на территории Пермского края.

2. Настоящий Указ вступает в силу с 1 января 2011 года, но не ранее чем через десять дней после дня его официального опубликования.

3. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на заместителя председателя Правительства Пермского края Галицыну Т.В.

И.о. губернатора края

В.А.СУХИХ

УТВЕРЖДЕН

Указом

губернатора

Пермского края

от 01.07.2010 N 40

ПОРЯДОК

ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО

КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В ОБЛАСТИ СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ

НА ТЕРРИТОРИИ ПЕРМСКОГО КРАЯ

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок регламентирует организацию и осуществление на территории Пермского края регионального государственного контроля (надзора) в области содействия занятости населения.

1.2. Порядок разработан в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 г.;

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ;

Трудовым кодексом Российской Федерации от 30 декабря 2001 г.;

Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации";

Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";

Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. N 258-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий";

Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

Законом Пермской области от 5 ноября 2004 г. N 1689-344 "О квотировании рабочих мест для граждан, испытывающих трудности в поиске работы";

Указом губернатора Пермского края от 29 декабря 2009 г. N 70 "Об организации и осуществлении регионального государственного контроля (надзора) на территории Пермского края";

Постановлением Правительства Пермского края от 22 декабря 2006 г. N 110-п "Об утверждении Положения об Агентстве по занятости населения Пермского края".

1.3. Региональный государственный контроль (надзор) в области содействия занятости населения осуществляется в целях установления единых подходов в организации и проведении контрольных мероприятий, выявления фактов нарушения законодательства о занятости населения, решения задач по принятию мер по устранению обстоятельств и причин выявленных нарушений законодательства о занятости населения, восстановления нарушенных прав граждан и обобщения практики применения и анализа причин нарушений законодательства о занятости населения, а также подготовки соответствующих предложений по совершенствованию данного законодательства.

1.4. Предметом регионального государственного контроля (надзора) в области содействия занятости населения является соблюдение работодателем требований законодательства о занятости населения, в частности:

1.4.1. сроков представления в государственные учреждения - центры занятости населения Пермского края (далее - ГУ ЦЗН):

информации о принятии решения о ликвидации организации, сокращении численности или штата работников организации и возможном расторжении трудовых договоров с работниками;

сведений о применении в отношении данной организации процедур о несостоятельности (банкротстве);

информации, необходимой для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов;

информации о наличии вакантных рабочих мест (должностей);

сведений о выполнении квоты для приема на работу инвалидов;

информации о введении режима неполной рабочей недели, а также при приостановке производства;

1.4.2. обеспечения квотирования рабочих мест для инвалидов, имеющих трудовые рекомендации в соответствии с их индивидуальной программой реабилитации.

1.5. Объектами государственного регионального контроля (надзора) в области содействия занятости населения являются юридические лица, индивидуальные предприниматели, вступившие в трудовые отношения с работником. В случаях, предусмотренных федеральным законодательством, в качестве работодателя может выступать иной субъект, наделенный правом заключать трудовые договоры.

1.6. Региональный государственный контроль (надзор) в области содействия занятости населения осуществляется Агентством по занятости населения Пермского края (далее - Агентство).

1.7. Перечень уполномоченных должностных лиц Агентства, имеющих право составлять, подписывать предписания об устранении выявленных нарушений, протоколы об административном правонарушении, утверждается приказом Агентства.

1.8. По предложениям ГУ ЦЗН, Агентство формирует проект Плана плановых проверок регионального государственного контроля (надзора) в области содействия занятости населения на территории Пермского края и в срок до 1 июля года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляет его органу, уполномоченному на координацию деятельности по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) на территории Пермского края, - Государственной инспекции вневедомственного контроля Пермского края (далее - координирующий орган).

После согласования координирующего органа проект Плана плановых проверок подлежит направлению в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, в органы прокуратуры для рассмотрения.

Предложения органов прокуратуры, внесенные руководителю Агентства по результатам рассмотрения проекта Плана плановых проверок, в течение 5 календарных дней с момента получения направляются в координирующий орган.

Проект Плана плановых проверок корректируется Агентством с учетом рекомендаций координирующего органа и утверждается руководителем Агентства.

В срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный План плановых проверок направляется Агентством в координирующий орган и органы прокуратуры.

В срок до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, Агентство размещает утвержденный План плановых проверок на официальном сайте в сети Интернет.

II. Организация и осуществление регионального

государственного контроля (надзора) в области содействия

занятости населения

2.1. Агентство осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в области содействия занятости населения путем организации и проведения:

плановых проверок;

внеплановых проверок;

анализа исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;

обобщения практики применения и анализа причин нарушений законодательства о занятости населения, а также подготовки соответствующих предложений по совершенствованию данного законодательства.

2.2. Организация, проведение плановых, внеплановых проверок и оформление результатов этих проверок осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

2.3. Процедура осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области содействия занятости населения осуществляется в соответствии с Административным регламентом по исполнению Агентством по занятости населения Пермского края государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области содействия занятости населения и включает в себя:

2.3.1. проведение плановых и внеплановых проверок;

2.3.2. проведение документарных и выездных проверок;

2.3.3. подготовку к проведению проверок;

2.3.4. оформление результатов проверки;

2.3.5. осуществление контроля за исполнением государственной функции;

2.3.6. обжалование действий (бездействия) должностных лиц Агентства, осуществляющих государственную функцию.

2.4. Уполномоченные должностные лица Агентства при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области содействия занятости населения имеют право:

2.4.1. посещать в целях проверки организации, объекты хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, знакомиться с документами, необходимыми для осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области содействия занятости населения;

2.4.2. составлять протоколы об административном правонарушении при осуществлении государственного регионального контроля (надзора) в области содействия занятости населения.

2.5. Уполномоченные должностные лица Агентства при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области содействия занятости населения обязаны:

2.5.1. своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

2.5.2. соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

2.5.3. проводить проверку на основании приказа руководителя Агентства;

2.5.4. вручать под роспись руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, заверенную печатью копию приказа руководителя Агентства о проведении проверки;

2.5.5. проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа руководителя Агентства о проведении проверки в соответствии с ее назначением и целями;

2.5.6. не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2.5.7. предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

2.5.8. знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

2.5.9. соблюдать сроки проведения проверки;

2.5.10. не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации по проведению проверок;

2.5.11. перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

2.5.12. осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок;

2.5.13. выдавать предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о занятости населения при осуществлении государственного регионального контроля (надзора) в области содействия занятости населения;

2.5.14. в случае если нарушение установленных требований выявлено в сфере деятельности, в которой должностное лицо Агентства не уполномочено осуществлять региональный государственный контроль (надзор), то данное должностное лицо обязано незамедлительно информировать соответствующие уполномоченные исполнительные органы государственной власти Пермского края (далее - ИОГВ ПК), территориальные федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление государственного контроля (надзора), органы местного самоуправления муниципальных образований Пермского края, уполномоченные на осуществление муниципального контроля, или органы прокуратуры Пермского края о необходимости принятия мер по устранению выявленных нарушений и причин, способствовавших их появлению.

2.6. Анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями осуществляются Агентством постоянно по результатам осуществления ими регионального государственного контроля (надзора) в области содействия занятости населения.

III. Ответственность уполномоченных должностных лиц

Агентства при осуществлении регионального государственного

контроля (надзора)

3.1. Уполномоченные должностные лица Агентства в случае ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области занятости населения несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

IV. Организация делопроизводства по осуществлению

регионального государственного контроля (надзора)

в области содействия занятости населения

4.1. Делопроизводство по материалам контроля (надзора), учет выданных предписаний, протоколов осуществляются отделом по контролю и надзору Агентства.

4.2. Все материалы по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области содействия занятости населения регистрируются в журнале учета мероприятий.

4.3. В журнале учета мероприятий по контролю производится запись о проведенном мероприятии по контролю (надзору), содержащая сведения о наименовании объекта проверки, дате, времени проведения мероприятия по контролю (надзору), о выявленных нарушениях, составленных протоколах об административных правонарушениях и о выданных предписаниях, а также указываются Ф.И.О. должностного лица (лиц), осуществившего(их) мероприятие по контролю (надзору), и его (их) подпись.

 
Счетчик посещаемости и статистика сайта